Заказать обратный звонок

Бюджет 2015 как основание увольнения работников

Тип статьи:
Авторская

Принятие Верховной Радой Украины Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2015 год», вызвало много дискуссий среди населения. Знаковым моментом текущего бюджета является существенное сокращение бюджетов органов местного самоуправления. Фактом является то, что во многих селах Украины в 2015 году бюджет сократился почти вдвое. В результате сокращения финансирования органов местного самоуправления, на сегодняшний день появилось много вопросов практического смысла. Так, проблемой для инспекторов по кадрам и бухгалтеров органов местного самоуправления является вопрос «как правомерно уволить в связи с сокращением работников, финансирование заработной платы которых не предусмотрено бюджетом на 2015 год?». А именно бухгалтеров, получали заработную плату за счет местного бюджета, находясь в штатном расписании органов местного самоуправления (например — специалист 2-го класса бухгалтер детских учебных заведений).

Как известно, во многих селах и поселках городского типа финансирования должностей бухгалтеров дошкольных учебных заведений, осуществлялась из местного бюджета.

В настоящее время отдельные виды финансирования ДОУ, в том числе и заработная плата осуществляется не за счет бюджетов сельских и поселковых советов, а распорядителями указанных средств на уровне районов являются районные отделы образования, после принятия государственного бюджета сообщили органы местного самоуправления о необходимости освобождения указанных работников .

Поэтому у инспекторов по кадрам и бухгалтеров прибавилось головной боли, ведь согласно п. 1 ст. 40 Кодекса законов о труде, работник должен быть уведомлен о сокращении не позднее, чем за два месяца до дня увольнения. Следует отметить, что соблюсти 2-х месячного срока в таком случае объективно невозможно. Однако, такой работник действительно подлежит увольнению в связи с сокращением штата на основании отсутствия финансирования.

В данном случае, такой работник должен быть уволен после издания головой органа местного самоуправления ряда актов.

Таким образом, порядок увольнения такого работника должен состоять из следующих этапов:

  • председатель органа местного самоуправления выдает распоряжение о внесении изменений в штатное расписание в котором отмечается как основание сокращение штатной единицы — прекращение финансирования в связи с принятием государственного бюджета на 2015 год. Также, в распоряжении необходимо указать, что высвобождаемых работников должна быть предложена другая должность (если есть свободная вакансия), которая соответствует его специальности, профессии и квалификации;
  • работнику, которого нужно сократить, выдается предупреждение об увольнении, в котором также будет содержаться предложение занять другую должность. На документе он должен поставить свою подпись;
  • вместе с предупреждением об увольнении работнику должна быть предъявлена для подписи расписка, в которой должно быть указано, что работник предупрежден об увольнении, и о его правах. Это должно быть сделано сразу после ознакомления его распоряжению о внесении изменений в штатное расписание;
  • после проведения указанных выше действий, работнику должна быть вручена копия распоряжения об увольнении (под подпись), выдана трудовая книжка с записью об увольнении и проведен расчет.

Важным нюансом является вопрос проведения расчета при таком увольнении. Как уже было отмечено, предупреждения работника об увольнении за два месяца при таких обстоятельствах невозможно сделать. Поэтому, должна быть проведена специфическая процедура расчета с работником.

При увольнении работника при таких обстоятельствах, орган местного самоуправления должен начислить и выплатить высвобождаемым работникам среднемесячную заработную плату за два месяца, а не за один, как должно быть при обычных обстоятельствах, и средства за неиспользованный отпуск. В этом и заключается особенность такого расчета. Ведь, выплата среднемесячной заработной платы за два месяца является, по сути, компенсацией за невозможность предупреждения работника за два месяца до увольнения. Среднемесячная зарплата рассчитывается за последние два месяца, предшествующих увольнению.

Также, следует обратить внимание, что в случае, когда работник является лицом, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы I-II категории, а также ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС, отнесен к III категории, то в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы »№ 796-XII от 28.02.1991 года, ему, кроме двух среднемесячных заработных плат, должны быть начислены еще три среднемесячные заработные платы.

Вывод: соблюдение процедуры сокращения в соответствии с действующим законодательством исключит возможность возникновения трудового спора.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Как мы работаем?

Связь с нами

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом

Консультация и анализ документов

Проводим анализ документов и консультируем

Выявляем обьем работы

Заключение договора

Заключаем договор об оказании юридической помощи

Предоплата 50%

Оплата половины гонорара

Выполняем работу

Показываем оговорённый результат

Полный расчёт

Оплата оставшейся части гонорара

Записаться на консультацию

Вы можете оставить заявку на консультацию, и мы свяжемся с Вами в удобное время.

Первичная консультация бесплатна. Не медлите – действуйте!