Заказать обратный звонок

Кража вещей в кафе, кто будет отвечать?

Тип статьи:
Авторская

Вскоре изменится время года, похолодает, и Вы начнете носить верхнюю одежду. А значит, посещая заведения ресторанного хозяйства, будете оставлять верхнюю одежду в гардеробах заведения или на вешалках в зале. Поэтому каждый будет немного волноваться за свои вещи. Хорошо когда заведение волнуется за своего клиента, предоставляя необходимые условия для хранения, и добровольно несет ответственность за порчу и хищение вещей.

Однако не все заведения ресторанного хозяйства добропорядочные и ответственные. Посещая заведения, Вы неоднократно видели на входе и внутри табличку «Администрация не несет ответственности за личные вещи посетителей». Таким образом, заведение считает, что снимает с себя ответственность в случае наступления правонарушения. Однако никаких правовых последствий такая табличка не несет.

Заведение отвечает перед потребителем в соответствии с законодательством.
Давайте рассмотрим алгоритм действий, что же все-таки нужно делать, когда у вас возникла такая проблема, а администрация и владелец заведения отказываются от ответственности.

Прежде всего, нужно зафиксировать факт правонарушения, а именно хищение (повреждения и т.д.) верхней одежды.

Как это сделать?

1. Попросить посетителей (от двух и более) учреждения быть свидетелями данной ситуации.

2. Составить Акт о хищении одежды, в котором подробно описать само событие и имущество, которое было похищено.

3. Вызвать полицию для фиксации факта кражи.

Такой алгоритм действий по фиксации факта кражи имущества будет хорошей доказательной базой в будущем, если вы решите обращаться в суд за защитой нарушенных прав.

Также, если при возникновении такой ситуации владелец (администрация) сразу согласятся возместить вам убытки, все равно зафиксируйте данное правонарушение. Поскольку показания свидетелей, Акт о совершении правонарушения, протокол полиции будет для Вас гарантией, в случае если владелец заведения откажется в дальнейшем возмещать средства. Имея такие доказательства в суде вам будет проще доказать свою позицию.

Такжестоит отметить, что заведение отвечает не за кражу, а за невыполнение обязанностейпо договору хранения (в данных случаях этот договор будет считаться заключеннымпутем совершения определенных действий).

Что нужно знать, чтобы не быть заложником ситуации:

1) Заведения ресторанного хозяйства обязаны обеспечить сохранность вещей потребителей в гардеробе. За исчезновение вещей из гардероба субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством
(п.п. 3.11 п. 3 Приказа Министерства экономики и вопросов европейской интеграции Украины № 219 от 24.07.2002 г. «Об утверждении Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства»).

2) Если вещь сдана в гардероб ресторана (кафе), хранителем является ресторан (кафе). Заведения ресторанного хозяйства, независимо от того, осуществляется хранение за плату или бесплатно, обязаны принять все необходимые меры по обеспечению сохранности вещи (ч. 1 ст. 973 Гражданского Кодекса Украины).

3) Убытки, причиненные поклажедателю (вам) потерей (недостачей) или повреждением вещи, возмещаются хранителем (учреждением):

  • в случае утраты (недостачи) вещи — в размере ее стоимости;
  • в случае повреждения вещи — в размере суммы, на которую понизилась ее стоимость.

Если в результате повреждения вещи ее качество изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе отказаться от этой вещи и требовать от хранителя возмещения ее стоимости (ст. 951 Гражданского Кодекса Украины).

У Вас мог возникнуть вопрос: «А что делать, когда вещь была украдена с вешалки, а не из гардероба?». Согласно ч. 2 ст. 973 Гражданского кодекса Украины, заведение должно принять все необходимые меры для обеспечения сохранности вещей, в случае хранения верхней одежды, головных уборов в местах, специально отведенных для этого.

Логично предположить, что если в кафе размещены вешалки для вещей, значит это и есть специально отведенные места для хранения. Поэтому, к таким ситуациям можно применять аналогичные рекомендации, что и в предыдущей ситуации с гардеробом.

Таким образом посетитель кафе, у которого украли вещи, вполне реально может добиться компенсации от администрации заведения.

Отметим, что администрация не ответственна за вещи:

  • оставленные вне обозначенных мест — на спинке стула, в туалете и т. д.;
  • выданные по украденному у вас номерку;
  • оставленные в карманах одежды (ключи, деньги и т. д.) (ч. 1 ст. 936 Гражданского Кодекса Украины);
  • пропавшие до начала действия договора хранения или после его окончания. Так, если кто-то стащил одежду после того, как гардеробщик ее выдал (к примеру, Вы отвлеклись на ребенка или на звонок по мобильному), то пенять можно только на себя (ч. 3 ст. 938 Гражданского Кодекса Украины)

Кроме того, любое отклонение от правил работает не в Вашу пользу. В частности, трудности могут возникнуть, если:

  • Вы сдали две вещи на один номерок;
  • Вы сдали вещь без номерка (к примеру, гардероб не принимает сумки, но гардеробщик согласился поставить вашу сумку просто на пол).

Если с Вами случилась подобная ситуация, хорошо обдумайте порядок действий и примите все необходимые меры для обеспечения своих прав, будьте бдительны.


Автор статьи: Купченко Ирина, юрист Юридической группы Primus Partners

По всем вопросам: kupchenko@primus-partners.com.ua

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Как мы работаем?

Связь с нами

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом

Консультация и анализ документов

Проводим анализ документов и консультируем

Выявляем обьем работы

Заключение договора

Заключаем договор об оказании юридической помощи

Предоплата 50%

Оплата половины гонорара

Выполняем работу

Показываем оговорённый результат

Полный расчёт

Оплата оставшейся части гонорара

Записаться на консультацию

Вы можете оставить заявку на консультацию, и мы свяжемся с Вами в удобное время.

Первичная консультация бесплатна. Не медлите – действуйте!